Типовые нарушения и необходимые разъяснения для их недопущения

Типовые нарушения за 1 квартал 2017 года и необходимые разъяснения для их недопущения

 

Типовым нарушением было принято считать те нарушения, доля которых относительно общего количества выявленных нарушений в отчетном периоде составило 20% и выше в каждой сфере контроля. Результаты представлены ниже.

п/п

Сфера

Наименование типовых нарушений

Количество типовых нарушений в отчетном периоде

Доля каждого типового нарушения в отчетный период относительно всех выявленных нарушений

1

СМИ

невыход СМИ в свет более 1 года

31

37.2%

2

ОПД

непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом

53

93%

 связь

 использование не зарегистрированных РЭС

70

23.6%

4

 связь

 нарушение прядка испольщования РИЧ

130

43.8%

Проанализировав полученные данные, считаем необходимым пояснить:

 

1.Если  средство массовой информации не выходит в свет более одного года, то в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о СМИ свидетельство о его регистрации может быть признано судом недействительным по иску регистрирующего органа. Вместе с тем, ст. 16 указанного Закона предоставляет учредителям СМИ право самим принять решение о прекращении деятельности  средства массовой информации.

Как правило, причинами всех нарушений являются неопытность и некомпетентность главных редакторов,  как правило, вновь созданных СМИ.  Однако, главные редактора, которые занимают свои должности уже довольно длительное время, также не всегда руководствуются Законом о СМИ, что приводит к нарушениям. 

Управлением регулярно проводится профилактическая работа с представителями в СМИ, направленная на минимизацию нарушений законодательства о средствах массовой информации. Такая работа проводится в виде ежеквартальных семинаров, направления разъяснительных писем и в телефонном режиме. Кроме того, при регистрации СМИ учредителям (главным редакторам) выдаются памятки по соблюдению законодательства о средствах массовой информации.

2. Нарушение операторами, осуществляющими обработку персональных данных исполнительной дисциплины по представлению ответов на требования, поступающие от Управления, а именно несоблюдение сроков предоставления информации на запрос Управления.Управлением доводиться до операторов в рамках совещаний, а так же консультаций, информация об обязательном представлении ответа на запрос Управления в сроки, указанные в данном письме.

3, Использование радиочастот или радиочастотных каналов регламентируется Федеральным законом «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ, решениями Государственной комиссии по радиочастотам, в том числе Порядком проведения экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами, рассмотрения материалов и принятия решений о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов в пределах выделенных полос радиочастот, утвержденным решением ГКРЧ от 20.12.2011 № 11-13-02
4, В соответствии с п.1 ст. 24 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов.
Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Время публикации: 08.04.2016 13:36
Последнее изменение: 08.09.2017 09:13